Информация о рассмотрении обращений граждан


В 1 полугодии 2017 года в следственное управление поступило 191 обращение граждан,  рассмотрено 185  обращений. 1 обращение направлено в прокуратуру, 4   – в иные ведомства, поскольку рассмотрение доводов, приведенных в  обращениях, относилось к их компетенции.

Разрешено по существу 170 обращений.

В 1 полугодии 2017 года наблюдается увеличение числа рассмотренных и разрешенных обращений на 30,3 % и   68,3 % соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В анализируемый период следственным управлением  в порядке ст.124 УПК РФ разрешено  38 жалоб, что составило 22,4% от общего количества разрешенных обращений граждан.

В 24 обращениях, рассмотренных в порядке ст.124 УПК РФ,  обжаловались процессуальные решения (в  6 - о привлечении к уголовной ответственности и  в 7 -  об отказе в возбуждении уголовного дела, 2 – о назначении экспертиз, 9 – об отказе в удовлетворении ходатайства),  10 – на иные действия (бездействие), решения следователя при производстве предварительного следствия (на неэффективность и неинтенсивность расследования уголовного дела,  на некорректное поведение следователя, на нарушение прав обвиняемого), 4 – на  действия (бездействие), решения следователя  при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (на отказ в регистрации, на неуведомление о принятом процессуальном решении).

По результатам разрешения жалоб в порядке ст.124 УПК РФ их доводы обоснованными не признавались, решения о частичном либо полном удовлетворении жалоб не принимались.

Анализ разрешенных обращений показал, что по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях разрешено 68 или 40% обращений, по вопросам производства предварительного  следствия – 95 или 55,9 %обращений. Число обращений по иным вопросам деятельности следственного управления составило 7 или 4,1%.

Общее количество обращений, касающихся процессуальной деятельности следственного управления составило 163 или 95,9 % от числа разрешенных обращений.

Гражданами обжаловались процессуальные решения о привлечении к уголовной ответственности, об отказе в возбуждении уголовного дела, а также качество и полнота следствия и доследственных проверок.

Вопросы организации  работы по рассмотрению обращений и приему граждан обсуждаются на оперативных совещаниях при руководителе следственного управления и на коллегии следственного управления.

Работа на данном направлении деятельности постоянно совершенствуется, разрабатываются дополнительные меры с целью сокращения сроков и повышения качества рассмотрения обращений.